Помощь в регистрации кредитного потребительского кооператива
Помощь при регистрация кредитного потребительского кооператива может понадобиться на любом этапе:
1. Определение структуры кооператива: круга учредителей, руководителя, органов управления. По закону кооператив может быть учрежден только физическими лицами (не менее 15), только юридическими лицами (не менее 5) или смешанным составом (не менее 7 учредителей). Что касается органов управления, то они состоят из общего собрания, правления, руководителя кооператива, контрольного органа (это может быть ревизор, ревизионная комиссия, иные подобные органы).
2. Поиск помещения для размещения кооператива (юридического адреса). К выбору юридического адреса стоит подойти особенно внимательно: при любых сложностях с получением корреспонденции вина будет лежать исключительно на получателе. Если планируется взять помещение в аренду, следует получить от собственника гарантийное письмо с подтверждением заключения договора аренды после регистрации организации. Само письмо не входит в число документов, необходимых для регистрации кооператива, но налоговые органы часто требует его предоставить.
3. Определение видов деятельности, выбор режима налогообложения, решение иных вопросов.
4. Подготовка документов для регистрации.
Для потребительского кооператива в числе учредительных документов указан лишь Устав, в котором должно быть указано следующее:
- наименование и место нахождения организации;
- предмет и цели деятельности;
- размер взносов участников, порядок и условия их внесения;
- права, обязанности, а также ответственность участников кооператива;
- полномочия органов управления, их состав, а также порядок принятия ими решений;
- порядок покрытия убытков от деятельности.
Также необходимо будет подготовить протокол собрания участников кооператива, который должен содержать:
- дата, место, где проходило собрание;
- перечень присутствующих учредителей или их представителей;
- повестка дня (в частности, создание кооператива, назначение руководителя, адрес местонахождения, утверждение Устава) и результаты голосования по каждому из перечисленных вопросов;
- данные о лицах, подписывающих протокол (секретарь и председатель собрания).
5. Заполнение заявления для налогового органа. Для этого существует установленная законом форма – Р11001. В ней указываются сведения о самой организации (наименование, адрес, сведения о каждом из учредителей на отдельном листе, данные на руководителя, информация о заявителе). Заявителями в данном случае выступают все учредители, поэтому соответствующий лист придется заполнить на каждого из них.
6. Оплата госпошлины. В случае, если документы на регистрацию будут подаваться в электронном виде, оплачивать госпошлину не требуется.
7. Подготовка комплекта документов для сдачи:
- заявление;
- протокол собрания;
- Устав;
- документы на использование юрадреса (как указано выше они не обязательны, но рекомендуется их приложить);
- квитанция госпошлины;
- документы заявителя (паспорт, нотариальная доверенность).
8. Сдача документов на регистрацию. Возможны следующие варианты сдачи:
- личное обращение;
- через МФЦ;
- отправка по почте;
- сдача через Госуслуги;
- сдача через нотариуса.
9. Срок рассмотрения заявления налоговой – 3 рабочих дня. Если не возникнет никаких проблем, после регистрации выдаются следующие документы: лист записи, Устав с отметкой налоговой.
Чтобы исключить ошибки при регистрации кредитного кооператива, рекомендуется уже на начальном этапе воспользоваться квалифицированной помощью. Наши специалисты грамотно составят весь набор документов, предоставят необходимые консультации и проконтролируют на любом этапе регистрации кооператива.